Главная цель школы-интерната - обучение, воспитание и формирование
личности ребёнка, имеющего отклонения в двигательном развитии.
Школа-интернат
№ 44 является государственным образовательным учреждением для детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, свою главную задачу видит в
коррекции отклонений в развитии воспитанников средствами образования и
трудовой подготовки, а также их социально-психологической реабилитации
для последующей интеграции в общество.
Учреждение открыто в сентябре 2006 г.
Комплекс включает в себя учебный, лечебный, спальный, административный корпуса, бассейн.
Здание специально приспособлено для пребывания в нем 120 учащихся,
общей площадью 21 000м2 Созданы максимально благоприятные условия для
проживания, обучения, реабилитации, физического, эстетического развития
личности ребенка с ограниченными возможностями (ДЦП).
В школу-интернат принимаются дети после окончания начальной школы. Комплектование учащихся проводит филиал городской МППК.
Образовательная деятельность:
- Основное общее образование,
учитывающее особенности психофизического развития, индивидуальные
возможности воспитанников, воспитание, лечение, социальную адаптацию и
интеграцию в общество.
- Среднее (полное) общее образование.
- Обучение в школе проводится по двум программам – общеобразовательной и программе VIII вида.
- Классы комплектуются по 5-10 человек.
- Учебный процесс сочетает в себе предметы общеобразовательного цикла и коррекционные занятия.
- Ежедневно проводятся занятия ЛФК, массажа.
- Занятия в бассейне и физиопроцедуры по назначению врача.
После окончания второй ступени образования – основного общего образования (9,10 классы), учащиеся имеют возможность получения основного среднего общего образования (11-12 класс), или получить профессиональную подготовку по специальностям: швея, озеленитель, художественные промыслы, оператор ЭВМ, полиграфия.
Школа-интернат обладает современной материально-технической базой, которая включает в себя:
- кабинеты-лаборатории физики и химии;
- кабинеты математики, биологии, истории, русского языка и литературы;
- кабинет-студию ИЗО;
- компьютерные классы;
- библиотеку;
- спортивные баскетбольно-волейбольно-игровые площадки на школьной территории.
Педагогический коллектив
школы-интерната укомплектован высококвалифицированными преподавателями:
учителями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами,
воспитателями.
Высшую квалификационную категорию имеют 10 преподавателей;
Первую квалификационную категорию имеют 7 преподавателей.
Учителями-дефектологами и учителями-логопедами проводятся индивидуальные и групповые занятия.
Медицинский блок оснащен кабинетами: электролечения,
бальнеотерапии, ингаляторием, грязелечебницей, тренажерным залом, залом
ЛФК, баром для получения кислородных коктейлей, установкой «горный
воздух».
Медицинский персонал представлен
врачами-специалистами высшей квалификационной категории:
реабилитологом, физиотерапевтом, иглорефлексотерапевтом, ортопедом,
педиатром, психиатром.
Консультируют врачи-специалисты: ЛОР, окулист, невролог.
Проводятся
малогрупповые и индивидуальные занятия по коррекции двигательных
нарушений специально подготовленными инструкторами ЛФК и массажа.
В свободное время дети могут выбрать для себя кружки и секции по интересам, которые носят, прежде всего, коррекционный характер:
изостудия «Творчество и фантазия»;
компьютерный клуб «Окно в мир ИТ»;
«Юный читатель»;
цветоводство «Волшебный мир растений»;
ручные ремесла «Народные промыслы»;
«Хочу и буду знать английский»;
секция настольного тенниса и т.д.
Особое
внимание уделяется организации внеклассной работы с учащимися. С начала
учебного года были проведены окружные и общешкольные мероприятия:
«Старт в Год ребенка», праздник «Золотая осень», спектакль «Белоснежка
и семь гномов» (на английском языке), новогодний спектакль «Золушка»,
день здоровья «Неразлучные друзья взрослые и дети», предметные недели
(история, литература, математика, технология и т.д.). Школа
сотрудничает с фондом «Мир искусств», спортивно-игровым центром
«Роналда Макдоналда», волейбольным клубом «Динамо» (Москва), юношеским
симфоническим оркестром России.
В
школе-интернате обеспечивается высококачественное приготовление пищи,
организовано шестиразовое питание. Всегда в меню свежие фрукты и овощи.
Работает буфет.
Дети проживают в специально оборудованных 2-х местных спальнях. На три спальни приходится одна общая гостиная.
И,
конечно, кроме всего перечисленного, немаловажной является атмосфера
участия, заботы и внимания, которая царит в новом, но уже дружном
коллективе!