Главная цель школы-интерната - обучение, воспитание и формирование
личности ребёнка, имеющего отклонения в двигательном развитии.
Школа-интернат № 44 является государственным образовательным учреждением для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, свою главную задачу видит в коррекции отклонений в развитии воспитанников средствами образования и трудовой подготовки, а также их социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Учреждение открыто в сентябре
Комплекс включает в себя учебный, лечебный, спальный, административный корпуса, бассейн. Здание специально приспособлено для пребывания в нем 120 учащихся, общей площадью 21 000м2 Созданы максимально благоприятные условия для проживания, обучения, реабилитации, физического, эстетического развития личности ребенка с ограниченными возможностями (ДЦП).
В школу-интернат принимаются дети после окончания начальной школы. Комплектование учащихся проводит филиал городской МППК.
Образовательная деятельность:
- Основное общее образование, учитывающее особенности психофизического развития, индивидуальные возможности воспитанников, воспитание, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
- Среднее (полное) общее образование.
- Обучение в школе проводится по двум программам – общеобразовательной и программе VIII вида.
- Классы комплектуются по 5-10 человек.
- Учебный процесс сочетает в себе предметы общеобразовательного цикла и коррекционные занятия.
- Ежедневно проводятся занятия ЛФК, массажа.
- Занятия в бассейне и физиопроцедуры по назначению врача.
После окончания второй ступени образования – основного общего образования (9,10 классы), учащиеся имеют возможность получения основного среднего общего образования (11-12 класс), или получить профессиональную подготовку по специальностям: швея, озеленитель, художественные промыслы, оператор ЭВМ, полиграфия.
Школа-интернат обладает современной материально-технической базой, которая включает в себя:
- кабинеты-лаборатории физики и химии;
- кабинеты математики, биологии, истории, русского языка и литературы;
- кабинет-студию ИЗО;
- компьютерные классы;
- библиотеку;
- спортивные баскетбольно-волейбольно-игровые площадки на школьной территории.

Педагогический коллектив школы-интерната укомплектован высококвалифицированными преподавателями: учителями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, воспитателями.
Высшую квалификационную категорию имеют 10 преподавателей;
Первую квалификационную категорию имеют 7 преподавателей.
Учителями-дефектологами и учителями-логопедами проводятся индивидуальные и групповые занятия.
Медицинский блок оснащен кабинетами: электролечения, бальнеотерапии, ингаляторием, грязелечебницей, тренажерным залом, залом ЛФК, баром для получения кислородных коктейлей, установкой «горный воздух».
Медицинский персонал представлен врачами-специалистами высшей квалификационной категории: реабилитологом, физиотерапевтом, иглорефлексотерапевтом, ортопедом, педиатром, психиатром.
Консультируют врачи-специалисты: ЛОР, окулист, невролог.
Проводятся малогрупповые и индивидуальные занятия по коррекции двигательных нарушений специально подготовленными инструкторами ЛФК и массажа.
В свободное время дети могут выбрать для себя кружки и секции по интересам, которые носят, прежде всего, коррекционный характер:
- изостудия «Творчество и фантазия»;
- компьютерный клуб «Окно в мир ИТ»;
- «Юный читатель»;
- цветоводство «Волшебный мир растений»;
- ручные ремесла «Народные промыслы»;
- «Хочу и буду знать английский»;
- секция настольного тенниса и т.д.
В школе-интернате обеспечивается высококачественное приготовление пищи, организовано шестиразовое питание. Всегда в меню свежие фрукты и овощи. Работает буфет.
Дети проживают в специально оборудованных 2-х местных спальнях. На три спальни приходится одна общая гостиная.
И, конечно, кроме всего перечисленного, немаловажной является атмосфера участия, заботы и внимания, которая царит в новом, но уже дружном коллективе!